



Навигация по странице
Стоимость сертификата ТР ТС 022/2011 в Санкт-Петербурге
Образцы сертификатов
ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
Маркировка продукции, которая будет употребляться в пищу, необходима, чтобы предоставить покупателям объективные и полные сведения о продуктах. В частности, на упаковке должны содержаться следующие данные:
- Как называется продукция;
- Из чего она состоит;
- Когда изготовлена;
- До какой даты или времени ее можно употребить в пищу;
- Как хранить (температурный режим, уровень влажности, до открытия и после нарушения целостности упаковки, например, для консервов);
- Где и кем произведен товар, какая организация импортировала (касается ввозимой продукции);
- Рекомендации по приему в пищу или ограничения, если они есть;
- Какую пищевую ценность имеет продукт;
- Есть ли в составе ГМО.
Также на упаковке должен быть непосредственно сам знак обращения (маркировка). Аналогичная информация должна содержаться и на транспортной упаковке.
Предъявляются требования и к названию продукции. Так, оно должно емко описывать продукт, позволять сразу же отличать от другого товара. Если продукция имеет отличное от наименования название, то они располагаются рядом, например, «Майонез Ряба». Также в непосредственной близости находится способ обработки продукта («Масло рафинированное Олейна»). Нельзя использовать в названии товара компонента, которых нет в составе.
При применении ароматизатора можно указать, например, так: «Напиток со вкусом малины».
Пищевая продукция, подлежащая маркировке согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
Маркировка требуется на продукты питания, которые импортируются в Казахстан, Россию или Белоруссию, а также производятся на территориях этих стран в целях последующей продажи.
Какая пищевая продукция не подпадает под действие ТР ТС 022/2011
Требования к маркировке не касаются организаций общепита (кафе, рестораны, столовые, пиццерии и пр.), которые предлагают употребить готовую еду в пищу на своей же территории.
Также исключение составляют продукты личного подворья, домашнего хозяйства, сада и огорода, выращиваемые, создаваемые только для пропитания семьи, а не для продажи и распространения в целях извлечения прибыли.
Схемы декларирования
Маркировка пищевой продукции выполняется после декларирования товара. Используются такие схемы, как 1д, 2д, 3д. Для какой продукции какую маркировку указывать, определено в ТР ТС 021/2011, определяющем правила ее безопасности.
Особенности маркировки
С учетом того, что кофеин содержащие безалкогольные напитки, а также с добавлением растений и выжимок из них, имеющих тонизирующий эффект, нельзя пить определенным категориям граждан, то маркировка такой продукции сопровождается специальной надписью. Так, на этикетке нужно прописать об ограничении приема данной продукции несовершеннолетними, беременными, кормящими женщинами, а также теми, кто страдает от бессонницы, повышенного артериального давления, легко возбуждается.
К нанесению маркировки предъявляются следующие требования:
- Понятная и легко читаемая надпись: разборчивая, четкая, не требующая использования очков и линз для инициализации (если человек не пользуется приборами для улучшения зоркости);
- Информация достоверная;
- Знаки исполнены в контрастном по отношению к фону цветах;
- Символы не должны стираться
Высота строчных букв на знаке обращения должна быть не меньше 2 мм, дата производства и срок хранения – не менее 0,8 мм.
Этикетка крепится на упаковку таким образом, чтобы ее нелегко было удалить или поменять на другую.
Не нужно указывать, из чего изготовлена продукция, если реализуются следующие товары:
- Свежие фрукты, ягоды, овощи. Они должны быть в первозданном виде, с кожурой, не нарезанными и не подверженными обработке каким-либо иным способом;
- Уксус, если его произвели из одного вида сырья (ничего другого не добавляли);
- Однокомпонентная пища. Условием является возможность инициализировать данный компонент по названию товара.
В составе продуктов не указываются вещества, если они входят в компонент пищи, но не влияют на ее свойства, а также то, из чего состоят ароматизаторы, пищевые добавки.
Этапы маркировки
Для начала следует получение декларации безопасности либо государственная регистрация пищевой продукции. Только после этого производитель или импортер вправе наносить маркировку.
Сведения, содержащиеся в едином знаке обращения, должны полностью соответствовать требованиям ТР ТС 022/2011 и не вводить в заблуждение покупателя.
Штрафы за отсутствие маркировки
Государственный надзор за соответствием продуктов питания требованиям безопасности и достоверности данных на маркировке выполняет Роспотребнадзор и его территориальные органы.
Недостоверная информация на едином знаке обращения может расцениваться как обман покупателей. За это предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ. Санкции статьи предусматривают штраф на должностных лиц в сумме 12-20 тыс. рублей, на юрлиц – 100-500 тыс. рублей.
Если на этикетке не указаны сведения о наличии ГМО в продукте, то ответственность несет только организация. По ст. 14.46.1 КоАП РФ ей грозит штраф в сумме от 100 до 300 тыс. рублей. Не исключено изъятие товара из оборота.
В случае не устранения нарушений по предписанию надзорного органа налагается повторный штраф уже по ст. 19.5 КоАП РФ: на руководителя компании – до 4 тыс. рублей (также возможна трехлетняя дисквалификация).
Получите бесплатную консультацию наших менеджеров!
Оставьте заявку, наши менеджеры перезвонят Вам через 5 минут в рабочее время и помогут с выбором программы!