



Навигация по странице
Стоимость сертификата ТР ТС 018/2011 в Санкт-Петербурге
Образцы сертификатов
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Описываемый технический регламент определяет основные требования, которым должны соответствовать автотранспорт и запчасти к нему, планируемые к производству и продаже в странах Таможенного союза. Так, допускается реализация транспорта, собранного только из новых запчастей. Исключение – авто для личной эксплуатации.
Перед линией бампера ничего не должно выступать, тем более – изготовленного из стальных и других металлических материалов. Кондиционеры оснащаются только теми веществами, которые не разрушают озон. В регламенте также указано, какие автомобили нужно оснащать системой ГЛОНАСС или другой системой спутниковой навигации.
Установлены иные требования, благодаря которым достигается безопасность эксплуатации транспорта и его утилизации после выхода из строя.
Каждый автотранспорт и его шасси имеют персональный номер, в результате чего их можно идентифицировать.
Транспортные средства и комплектующие, подлежащие сертификации и декларированию согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Данный перечень состоит из почти 100 позиций, в которых указаны не только автотранспорт, но и комплектующие к нему, с подразделением на требующие сертификации, наличия декларации. Также в списке указано, если к одной и той же продукции может быть применена схема и декларирования, и сертификации.
Перечень утвержден коллегиальным решением Евразийской экономической комиссии 14.07.2015 № 77. Он делится на две большие группы – непосредственно само авто и запчасти к нему.
Приведем некоторые позиции из него:
- Автотранспорт, на который нужно одобрение его типа либо свидетельство о безопасности: мототранспорт категории L, пассажирский транспорт категории M, грузовики типа N, прицепы (O для транспорта типа L, M, N);
- Составляющие автотранспорта: мотор, баллон для газа, устройства теплообменные, газосмесительные, клапаны, фильтра, блоки управления, глушители, топливные баки, колодки, тормозные устройства, компрессоры, рули, шарниры, колеса и другие комплектующие.
Какие транспортные средства не подпадают под действие ТР ТС 018/2011
Имеется утвержденный список транспорта и шасси, не подлежащих сертификации и декларированию регламенту 018/2011:
- Разгоняющиеся только до 25 км/ч;
- Спортивные машины, не предназначенные для использования на дорогах общего пользования;
- Мототранспорт и легковой пассажирский транспорт, перевозящий не более 8 человек, выпущенные больше 30 лет назад;
- Пассажирский транспорт с количеством мест больше 8, грузовики, которые начали эксплуатироваться больше полувека назад и в настоящее время не использующиеся в данных целях;
- Временно, на срок до полугода, ввозимый в Казахстан, Россию или Белоруссию транспорт;
- Личные авто беженцев и вынужденных переселенцев;
- Автотранспорт дипломатов, консулов, специалистов дипмиссий, членов их семей;
- Большегрузный автотранспорт, эксплуатирующийся в условиях бездорожья.
Схемы сертификации и декларирования
Декларирование по ТР ТС 018/2011 выполняется по схемам 3д, 4д, 6д или 7д. Исключением для схемы 7д является пассажирский транспорт.
Сертификация проводится по схемам 1с, 2с, 3с, 9с, 10с, 11с.
Все они призваны обеспечить безопасность транспортного средства и его составных частей, а также соблюдение стандартов на производстве.
Особенности получения сертификата и декларации
Помимо сертификации и декларирования, предусмотрен такой вид подтверждения безопасности, как одобрение типа автотранспорта или его шасси. Срок действия такого документа не превышает трех лет.
Сертификаты выдаются на максимальный срок, равный четырем годам. В техрегламенте четко прописано, когда следует воспользоваться процедурой сертификации, декларирования или одобрения. Только соблюдение этих требований позволит производить продукцию и реализовать ее в рамках закона.
Этапы сертификации и декларирования
Пакет документов для сертификации передается в лабораторию, имеющую соответствующую аккредитацию. Здесь проводится испытание стандартного образца компонента или техники.
Для получения сертификата производитель также проходит аудит СМК согласно ИСО 9001:2011, на основании которого подтверждается качество производственных процессов. Далее заявителю выдается сертификат соответствия уже на продукцию. Периодически проводится инспекционный контроль.
Декларирование осуществляется в уведомительном порядке, после представления продавцом или производителем пакета доказательной базы на соответствие техрегламенту.
Штрафы за отсутствие декларации или сертификата
Контроль за безопасностью автотранспорта и шасси до начала их эксплуатации в России осуществляет Росстандарт, а после – МВД.
При выявлении нарушения техрегламента Росстандарт начинает административное производство в рамках ст. 14.43 КоАП РФ. При первичном нарушении должностному лицу грозит штраф от 10 тыс. рублей, минимальная сумма для организации больше в 10 раз и составляет 100 тыс. рублей. Если нарушение повлекло ущерб людям, экологии, имуществу, то минимум для должностного лица – 20 тыс. рублей, для компании – 300 тыс. рублей.
МВД вправе применять к нарушителям санкции, предусмотренные ст. 12.5 КоАП РФ за управление автотранспортом с неисправностями или при нарушении порядка допуска к эксплуатации.
Получите бесплатную консультацию наших менеджеров!
Оставьте заявку, наши менеджеры перезвонят Вам через 5 минут в рабочее время и помогут с выбором программы!