Выписка из РСК.РФ — официальный документ с выдержкой сведений об организации, включенных в информационную базу Реестра сведений о квалификаций. Он подтверждает, что компания прошла комплексную экспертную оценку и соответствует конкретным квалификационным требованиям, данные о её деятельности проверены, актуальны и зарегистрированы в реестре.
Навигация по странице
Когда и для чего нужна выписка из РСК.РФ
Выписку из реестра квалификаций используют для подтверждения ресурсов, опыта и квалификации субъекта бизнеса:
- в качестве нестоимостного критерия в сфере государственных закупок при рассмотрении предложений участников и определении победителя (в соответствии с постановлением Правительства РФ №1085);
- при проведении конкурентных процедур в сфере коммерческих тендеров частных предприятий для формирования запроса и определения уровня квалификации исполнителя;
- как дополнительное подтверждение устойчивого финансового положения для привлечения средств или тендерных займов на обеспечение заявки и исполнение контракта.
Выписка из РСК используется вне зависимости от рода деятельности компании и рынка, на котором она работала или работает.
Образец выписки РСК.РФ
Выписка из РСК.РФ выдаётся в электронном виде и действует бессрочно.
Документы для получения выписки из РСК
Для получения выписки из РСК требуется предоставить следующие документы:
- заявление;
- анкету на регистрацию сведений в РСК;
- декларацию о соответствовании требованиям конкурентных процедур.
- учредительная документация;
- документация, доказывающая соответствующую квалификацию сотрудников предприятия;
- документы, подтверждающие то, что помещения предприятия находятся в соответствии с действующими стандартами;
- правоустанавливающие документы на кабинеты, в которых проводится работа;
- техпаспорт на установленные в помещениях автоматизированные устройства, план их размещения, аттестат соответствия нормативам;
- свидетельство, подтверждающее права на использование программ для ЭВО;
- акты на осуществление защиты информации;
- свидетельства, подтверждающие то, что в наличии есть необходимая для работы техника.
А также копии документов:
Этапы оформления выписки
l этап: получение протокола соответствия*:
- Реквизиты организации (карта партнера).
- Заявление ф.1 предоставляется в отсканированном виде с подписью и печатью.
ll этап: получение выписки из РСК.РФ:
- Анкета ф.2 — предоставляется в формате pdf, также скан с подписью и печатью (обязательны к заполнению только первые 2 страницы).
- Паспорт директора, главного бухгалтера — главный разворот, разворот с пропиской, разворот 19 стр. (скан или фото).
- Декларация соответствия (бланк во вложении) (скан с подписью и печатью).
- Перечень доп. документов (предоставляется по запросу и при их наличии).
Для организаций, которые имеют соответствующий опыт, предпочтительно предоставление в анкете информации о трех последних исполненных контрактах.
Для предварительной проверки и получения протокола соответствия нужны только скан заявления и реквизиты.
Что такое система квалификаций в РСК и как она строится
Реестр квалификаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрирует сведения о субъектах бизнеса, запрашиваемые заказчиками для оценки участников закупок и допуска потенциальных поставщиков или исполнителей к тендерам.
Система квалификации выстраивается на базе многофакторной модели. Эксперты собирают, проверяют и анализируют данные по:
- финансовому состоянию;
- опыту и результатам предыдущего участия в закупках;
- квалификации специалистов и руководящего состава;
- ресурсной материально-технической базе;
- наличию разрешительной документации;
- организации и условиям работы персонала.
На основании предоставленной информации рассчитываются персональные рейтинг организации и индекс, показывающий, насколько эффективно она расходует бюджетные средства, присваивается одна из четырех категорий и определяются преференции.
Категории квалификации
После экспертной проверки организацию или индивидуального предпринимателя относят к одной из четырех категорий.
1 категория подтверждает, что субъект бизнеса:
- соответствует единым требованиям к участникам закупок, установленным ст.31 №44-ФЗ и №223-ФЗ;
- внедрил систему антикоррупционного комплаенса и соответствует законодательным требованиям;
- располагает кадровыми и материально-техническими ресурсами для исполнения контракта;
- может участвовать в государственных закупках и коммерческих торгах.
2 категория свидетельствует, что субъект бизнеса:
- соответствует требованиям квалификационного отбора для 1 категории ЮП и ИП;
- имеет стабильное финансовое положение;
- соблюдает требования законодательства по обеспечению безопасности труда на рабочих местах;
- подтвердил, что специалисты на руководящих должностях, имеют необходимую квалификацию;
- располагает опытом по исполнению государственных контрактов ценой 20 млн рублей и более.
3 категория говорит о том, что субъект бизнеса:
- соответствует требованиям квалификационного отбора для 2 категории ЮП и ИП;
- располагает разрешительной документаций (лицензиями, допусками) для специализированных работ или внедрила и успешно использует СМК;
- подтвердил, что более пяти специалистов компании имеют необходимую квалификацию;
- располагает опытом по успешному исполнению контактов ценой 100 млн рублей и более.
4 категория удостоверяет, что субъект бизнеса:
- соответствует требованиям квалификационного отбора для 3 категории ЮП и ИП;
- располагает штатом из 50 и более человек, в котором присутствуют не менее 10 специалистов с подтвержденной квалификацией;
- обладает материальными активами, относящимися к основным средствам, на сумму от 3 млн рублей;
- располагает опытом по успешному исполнению контрактов ценой 500 млн рублей и более.
Зачем нужна выписка из РСК.РФ
Выписка из РСК позволяет заказчику оценить надежность потенциального исполнителя контракта и экономическую эффективность от взаимодействия с ним. Она играет роль допуска на торговую площадку, помогает предоставить равные возможности каждому и используется как предквалификация для участников закупок.
Наличие выписки для её обладателя:
- снижает ценовую конкуренцию и влияние демпинга при выборе победителя государственных закупок;
- увеличивает шансы на победу в торгах и получение выгодных заказов для малого и среднего бизнеса;
- подтверждает ответственность, надежность и наличие опыта, квалификации, материально-технических ресурсов для выполнения контракта.
Регистрация сведений в Реестре говорит о том, что компания подтвердила, что соответствует требованиям госзакупок, установленным №44-ФЗ и №223-ФЗ.
Когда не нужна выписка из РСК
Выписка не нужна, если контракт заключается с единственным исполнителем в соответствии со ст.93 №44-ФЗ:
- гарантирующим поставщиком или субъектом естественной монополии, входящим в реестр ФАС;
- организацией, определенной распоряжением президента РФ;
- предприятием, входящим в реестр единственных поставщиков военной техники и вооружения;
- органом исполнительной власти и подведомственными ему ГУП, учреждениями, АО и в ряде других предусмотренных законодателем случаях.
Для того, чтобы оформить выписку, нужно зарегистрировать сведения об организации или ИП в РСК. Выполнять регистрацию, подтверждать соответствие одной из квалификаций и выдавать выписки может только организация, аккредитованная в Реестре.
Как получить выписку из реестра квалификаций
Для регистрации сведений и получения выписки в «Купол» нужно:
- заполнить заявление и анкету установленных форм;
- предоставить информацию об организации, копии разрешительных документов, сертификатов, дипломов и свидетельств о повышении квалификации сотрудников, актов выполненных работ в рамках контрактов;
- получить уведомление о результатах рассмотрения заявления в течение 1-2 дней;
- пройти проверку экспертной комиссии, на основании которой присваиваются категория квалификации и индекс эффективности;
- получить выписку из РСК.РФ в электронной форме.
Регистрация в РСК.РФ бессрочна. Актуальность данных проверяется ежегодно или по инициативе организации.