Для начала необходимо сказать, что в лицензии нет необходимости лишь в той ситуации, когда предприниматель либо организация занимаются реализацией, переработкой или хранением металлического лома, который был получен в процессе производственной деятельности предпринимателя/организации.
Здесь важно отметить, что под производством понимается не только непосредственно выпуск какой-либо продукции, но работа компании в целом. Это означает, что если металлолом был получен, к примеру, при демонтировании какого-либо оборудования или металлической конструкции, то его применение на производстве либо последующая реализация не требуют обязательного лицензирования.
В каких же случаях лицензирование необходимо? В ситуации, когда организация или предприниматель планируют заниматься закупкой лома с целью дальнейшей перепродажи. Чтобы заниматься подобной деятельностью, у предприятия должны быть:
- участок земли;
- отдельная постройка;
- специальное техническое оборудование.
Все вышеперечисленное должно находиться в собственности компании либо принадлежать ей на иных предусмотренных законом основаниях (к примеру, находиться в аренде). Помимо того, претенденту на получение лицензии на прием металлолома необходимо оснастить все приемные пункты:
- участком земли с твердым покрытием (асфальт, бетон и т.п.) для хранения на нем металла;
- приспособлениями для осуществления радиационного контроля.
Помимо этого, как минимум один приемный пункт должен быть оборудован:
- приспособлениями для определения химического состава принимаемого лома;
- специальным прессом для трамбовки металла. В дополнение к прессу для черного лома могут идти пресс-ножницы или оборудование для его сортирования и измельчения;
- техникой для сортирования и измельчения металлической стружки.
Однако для получения разрешения и лицензирования деятельности по приему металлолома необходимо выполнить еще несколько требований.
Требования к сотрудникам приемных пунктов
В штате приемного пункта в обязательном порядке должны находиться:
- контролер приема лома второго разряда;
- прессовщик металла первого разряда;
- сотрудник, занимающийся радиационным контролем поступающего сырья;
- сотрудник, контролирующий взрывобезопасность лома.
Все вышеперечисленные сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией, а также у них должна быть пройдена подготовка и аттестация для исполнения своих обязанностей. Компания в обязательном порядке заключает с ними трудовой договор.
Порядок получения лицензии
Наряду со всеми прочими требованиями, для получения лицензии для приема и реализации металлолома необходимо иметь официальную регистрацию либо в виде юрлица, либо в качестве ИП. Только при этом условии (и при тщательном соблюдении всех перечисленных выше требований) компания получает возможность начать сбор документов, необходимых для предоставления лицензии на работу с металлоломом.
Для этого предприятию потребуется следующая документация:
- заявление в официальный орган, занимающийся выдачей лицензий. Данное заявление должно быть подписано руководителем компании либо лично ИП. В этом документе требуется указать:
- для предприятия – название, полное, сокращенное (если таковое имеется) и фирменное (также при наличии), правовую форму (организация с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.п.), юридический адрес, а также фактические адреса осуществления деятельности компании, подлежащей лицензированию; реквизиту свидетельства о том, что данное юрлицо официально зарегистрировано в налоговых органах (ОГРН), адрес конкретного налогового органа, где проходила регистрация, электронный адрес компании;
- для ИП – имя, фамилия и отчество, адрес регистрации, фактические адреса планируемых приемных пунктов, реквизиты документа, удостоверяющего личность, все реквизиты свидетельства ОГРИП, адрес конкретного налогового органа, где происходила регистрация данного ИП, номер телефона и электронный адрес предпринимателя;
- ИНН с реквизитами;
- название разновидности работ, на которые планируется получить лицензию, вместе с перечислением конкретных услуг, которые входят в состав данного вида деятельности;
- документация, свидетельствующая об оплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
Помимо этого, к заявлению требуется в обязательном порядке приложить копии и опись следующей документации:
- свидетельства о наличии у претендента объектов недвижимости, необходимых для организации приема и реализации металлического лома;
- свидетельства о наличии технических средств и приспособлений для работы с металлическим ломом;
- документы, подтверждающие наличие у работающих с металлическим ломом сотрудников соответствующей квалификации;
- документы, подтверждающие назначение сотрудников, несущих ответственность за радиационный контроль и взрывобезопасность.
Заявление с пакетом сопроводительной документации направляется в лицензирующий орган по почте, предоставляется напрямую либо в электронном формате с подписанием усиленной электронной подписью.
Лицензирующий орган выносит решение о выдаче лицензии либо отказе в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления.