Самостоятельное получение лицензии МЧС – процесс достаточно непростой. Пройти его от начала до конца нелегко, однако вполне возможно, если приложить усилия. Преимущества самостоятельного приобретения лицензии – экономия средств и получение специфического опыта, который обязательно пригодится в будущем при прохождении проверок и лицензионного контроля. Не стоит забывать, что подобного рода проверки проходят регулярно.
Получение лицензии МЧС своими силами состоит из следующих этапов:
- Оплата государственной пошлины, составляющей 7500 руб. при первичном оформлении лицензии и 3500 при повторном.
- Обучение сотрудников до соответствующего уровня, требуемого МЧС.
- Приобретение необходимого оборудования (если возможности приобрести нет – взятие в аренду).
- Изучение правовой базы и подготовка пакета документации.
- Предоставление документов в орган, занимающийся лицензированием.
- Принятие организацией лицензионной проверки и демонстрация того, что оборудование, состояние помещений и уровень квалификации работников соответствуют требованиям.
- Получение лицензии МЧС.
- Прохождение повторного лицензионного контроля через год или два.
Чтобы стать обладателем лицензии в 2019 году, следует придерживаться следующего порядка действий:
- ознакомление с необходимыми юридическими документами, такими, как Федеральные законы РФ 294 и 99 ФЗ, законодательство от МЧС, регулирующее лицензирование и список требуемого от предприятия оборудования, наличие которого позволит пройти лицензирующую проверку;
- заполнение заявления;
- уплата пошлины;
- подготовка документации;
- обращение в МЧС.
Пошаговая инструкция по получению лицензии МЧС
Грамотное оформление заявления
Правильно составленное заявление содержит в себе следующую информацию:
- наименование органа, занимающегося лицензированием;
- наименование, адрес нахождения организации, ИНН и ОГРН (для юридических лиц);
- ФИО, паспортные данные, адрес проживания и ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес, по которому осуществляется деятельность, подлежащая лицензированию;
- просьба о предоставлении лицензии;
- подпись заявителя.
Оплата государственной пошлины
На 2019 год размер требуемой пошлины составляет 7500 руб. Реквизиты для оплаты можно найти на официальном сайте МЧС – https://www.mchs.gov.ru/document/4289102.
Подготовка пакета документации, необходимой для подачи в МЧС
К заявлению о предоставлении лицензии требуется приложить пакет документации, в который входят различные «наборы» документов в зависимости от конкретного вида деятельности.
Для предоставления лицензии на монтаж и обслуживание технических систем, отвечающих за пожарную безопасность, требуется предоставить следующий пакет документов:
- свидетельство оплаты государственной пошлины;
- для юрлиц – копии свидетельств наличия у сотрудников квалификации, достаточной для ведения лицензируемых работ;
- для юрлиц – копии свидетельств наличия у работников определенного стажа работ в области, к которой относится лицензируемая деятельность;
- для ИП – копии свидетельств, подтверждающих наличие соответствующей квалификации у соискателя;
- копии документации, подтверждающей наличие у организации приборов и оборудования, которые задействуются в процессе работы;
- опись приложенных документов.
Обращение в МЧС
После того, как вся документация собрана, ее необходимо предоставить в местный отдел органа МЧС России, занимающегося лицензированием. Это можно сделать либо лично, либо отправив заказным письмом по почте.