Единственным правовым методом решения конфликта с руководством саморегулируемой организации является жалоба на СРО. Жаловаться на действия СРО могут как члены организации, так и заказчики работ, подрядчиком которых выступает один из участников СРО. Право обращения за помощь в решении подобных конфликтов прописано в федеральном законодательстве.
Наиболее частые причины претензий:
- неприятие СРО уведомления о переходе в региональное СРО по месту регистрации организации;
- отказ в переводе взноса в компенсационный фонд либо затягивание установленных законом сроков;
- исключение компаний, имеющих право претендовать на перевод своей части компфонда при переходе в другую СРО.
Грамотно составленная в письменном виде жалоба на СРО — самое действенное средство разрешения спора.
Куда следует направлять жалобы
Периодически наши клиенты имеют дело с недобросовестными СРО, которые отказываются от устного разрешения спорных вопросов. В подобных ситуациях обращение в суд необязательно. В большинстве случаев требуется помощь третьего лица — медиатора.
НОСТРОЙ
Первая контрольная инстанция, куда следует обращаться — это НОСТРОЙ. Данная организация выступает в роли аудитора и надзирателя. Его задача — проверка работы всех СРО на территории РФ и контроль их функционирования.
Письменная жалоба подается одним из следующих способов:
- по электронной почте — письмо на адрес info@nostroy.ru с темой «Жалоба»;
- по почте России — письмо на адрес 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3;
- в электронном виде на официальной странице организации. В теме обращения выбрать пункт – «Сообщение о недобросовестной СРО».
Также можно воспользоваться горячей линией НОСТРОЙ, с помощью которой вы можете узнать о перспективах подачи жалобы — 8 (495) 987-31-50. По указанному номеру консультант уточнит, являются ли доказательства достаточными для привлечения СРО к ответственности, а также подскажет дальнейшие шаги на пути выхода из конфликта.
Ростехнадзор
В случае, если руководство СРО проигнорировало жалобу, осмысленно подавать заявление сразу в Ростехнадзор. Вопросы тех или иных действий саморегулируемых организаций курируются именно этой инстанцией. Данная служба играет роль еще одного медиатора медиатором в строительных досудебных спорах, направленных на сбор доказательств. Если Ростехнадзор не сможет разрешить спор или посчитает ваши жалобы необоснованными, можно подать исковое заявление в суд.
Как составить и написать жалобу
В жалобу на действия СРО должны быть включены:
- полное название СРО;
- полные имена представителей организации, вынесших решение, нарушившее ваши права;
- реквизиты вашего предприятия или ИП;
- подробное изложение сути претензии с соблюдением хронологического порядка событий, а также описание последствий действий СРО;
- документальное подтверждение жалобы с приложением соответствующих документов.
Следует обратить внимание, что при отправке документации по электронной почте жалоба заверяется электронной подписью.
Как правильно оформить претензию
Жалобы в НОСТРОЙ может оформляться в свободном стиле, строгих требований не существует. Однако есть определенные рекомендации, которых стоит придерживаться:
- емко и кратко излагать суть жалобы;
- не употреблять жаргонные и нецензурные выражения;
- не пользоваться угрозами здоровью, имуществу и жизни должностного лица;
- использовать достоверные данные и факты;
- придерживаться правил орфографии, пунктуации и стилистики русского языка;
- не применять в тексте рекламные сообщения и коммерческие предложения.
В обращении необходимо указать корректные и достоверные личные данные.
Подача заявления в суд
Если НОСТРОЙ и Ростехнадзор отказали в удовлетворении жалобы, у вас есть право подать исковое заявление в Арбитражный суд по месту регистрации ответчика. Судебное разбирательство поможет вам отстоять свои интересы перед саморегулируемой организацией.
Если вам нужна помощь, вы можете обратиться за консультацией в центре поддержки бизнеса «Купол». Наши специалисты окажут вам помощь в составлении и подачи жалобы, и при необходимости в обращении в судебные инстанции.